Работники УИИ России отметили свой профессиональный праздник

07.05.2014
В настоящее время доля наказаний, альтернативных лишению свободы, достигает значительную часть от общего числа наказаний, назначенных судами. Большинство из них, а именно исправительные работы, обязательные работы, ограничение свободы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются уголовно-исполнительными инспекциями (далее – инспекции, УИИ). Кроме этого, инспекциями исполняются меры уголовно-правового характера без лишения свободы - осуществляется контроль за поведением осужденных, к которым применена отсрочка исполнения наказания, условно осужденных.

Начиная с 30-х годов прошлого века до начала 1999 года органы, исполняющие наказания без лишения свободы, входили в систему МВД СССР. С 1 июля 1999 года инспекции переданы в уголовно-исполнительную систему Минюста России, являются учреждениями УИС.

Прообразом уголовно-исполнительных инспекций явились «бюро принудительных работ», впервые в истории уголовно-исполнительной системы созданные при губернских и областных отделах юстиции в соответствии с циркуляром Народного комиссариата юстиции РСФСР от 7 мая 1919 года № 38.

Виды наказаний, не связанных с лишением свободы, периодически переименовывались и дополнялись. К наказаниям в качестве самостоятельных видов, наряду с принудительными работами без содержания под стражей и лишением права занимать определенные должности, в УК РСФСР 1922 и 1926 годов добавилось условное осуждение.

С 1977 года на сотрудников инспекций были возложены функции по исполнению наказаний в виде исправительных работ, а также по оказанию содействия в трудовом и бытовом устройстве лицам, освободившимся из мест лишения свободы и снятым с учета спецкомендатур.

С 1983 года инспекции стали выполнять дополнительные функции по исполнению наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью и контролю за поведением условно осужденных и осужденных с применением отсрочки исполнения наказаний.

Уголовный кодекс РФ, вступивший в законную силу 1 января 1997г., сохранил такие виды наказаний, не связанные с лишением свободы, как исправительные работы, лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, определил новые виды наказания – обязательные работы, ограничение свободы, арест. Положения УК РФ о наказании в виде обязательных работ введены в действие с 10 января 2005 года.

С января 2010 года УИИ области осуществляют надзор за осужденными к ограничению свободы, заключающийся в постоянном наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений, ежемесячных проверках по месту жительства, работы, учебы и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия.

07.12.2011 вступил в силу федеральный закон № 420 – ФЗ,
в соответствии с которым с 01.01.2012 на УИИ возлагается осуществление контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений.

Мерами уголовно-правового характера остаются осуществление контроля за поведением условно осужденных, осужденных к которым применена отсрочка исполнения наказания.

В октябре 2001 года уголовно-исполнительные инспекции приняли из МВД России условно осужденных несовершеннолетних.

В условиях приближения правовых норм к европейским стандартам, гуманизации и индивидуализации уголовных наказаний роль уголовно-исполнительных инспекций возрастает. Инспекции работают с людьми, которым суд предоставил возможность доказать свое исправление без изоляции от общества. От сотрудников инспекций зависит эффективность исполнения наказаний, альтернативных лишению свободы, отношение осужденных к назначенным наказаниям.


УИИ исполняют наказания, не связанные с лишением свободы во взаимодействии с различными государственными и иными структурами. В Белгородской области все большее значение приобретает взаимодействие УИИ с администрациями органов местного самоуправления по вопросам исполнения наказаний в виде обязательных, исправительных работ в связи с возрастающей долей данных наказаний.

Вопросы создания условий для отбываний наказаний в виде исправительных, обязательных работ органами местного самоуправления, организации взаимодействия УИИ с хозорганами, в которых работают осужденные, находятся под постоянным контролем Губернатора области, Секретаря Совета безопасности области.

Постановлениями Глав местного самоуправления всех муниципальных районов и городских округов области определены предприятия и организации для отбывания данных видов наказания с указанием количества выделенных рабочих мест, видов работ.

Основными видами обязательных работ, определенных большинством Постановлений являются – уборка мусора, озеленение территорий, санитарная вырубка посадок, ремонт фасадов зданий и др.

Постановлениями Глав местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области в 2007 году созданы комиссии по трудовому и бытовому устройству лиц, освободившихся из мест лишения свободы, содействию создания условий для отбывания наказаний без лишения свободы, профилактической работе с лицами, не имеющими постоянных источников доходов. В состав комиссий включены представители органов местного самоуправления, хозяйственных органов, ОВД, представители общественности, начальники УИИ.

Для рассмотрения на заседаниях комиссии начальники УИИ представляют сведения о трудовой занятости осужденных, отказах работодателей в трудоустройстве осужденных, несвоевременном информировании хозорганами инспекций о фактах нарушений осужденными трудовой дисциплины. Для повышения эффективности исполнения наказаний в виде исправительных, обязательных работ на заседаниях комиссий заслушиваются руководители хозорганов, отказывающих в трудоустройстве осужденных.

Ежегодно заключается Соглашение о сотрудничестве УФСИН России по Белгородской области и Управления по труду и занятости населения Белгородской области.

Сотрудниками инспекций принимаются меры для трудоустройства осужденных к исправительным работам, своевременного привлечения к отбыванию наказания в виде обязательных работ.


С увеличением количества осужденных к исправительным и обязательным работам возникают серьезные проблемы с их своевременным трудоустройством. Имеют место случаи, когда у осужденных к исправительным, обязательным работам нет паспорта, регистрации, среди них есть лица, серьезно больные. Сотрудникам УИИ приходится брать на себя роль социальных работников, оказывать помощь осужденным в документировании, в установлении группы инвалидности в случае заболевания в период отбывания наказания, в решении других социальных проблем.

Особое внимание сотрудники УИИ уделяют работе с несовершеннолетними осужденными.

В УИИ введены должности психологов, осуществляющих психологическое сопровождение осужденных, в том числе несовершеннолетних.

Психологическое изучение личности осужденных направлено на выявление свойств, явившихся внутренней причиной совершения преступления и позволяющих прогнозировать поведение осужденного в дальнейшем.

Психологами УИИ с лицами данной категории проводится психокоррекционная работа по индивидуальным и групповым программам, оказывается всесторонняя помощь и поддержка в решении возникающих проблем.

Для повышения эффективности работы по предупреждению повторной преступности среди несовершеннолетних в инспекции ежемесячно анализируется состав осужденных с целью определения круга лиц, относящихся к «группе риска». Совместные мероприятия с ОВД в отношении этих лиц проводятся в более интенсивном режиме.

Несовершеннолетние осужденные отбывают обязательные работы с учетом ограничений, установленных трудовым законодательством, привлекаются к выполнению посильных для них работ. В г.Белгороде в подростки, осужденные к обязательным работам, в основном, отбывают наказание в муниципальном учреждении культуры «Белгородский зоопарк», с которым также инспекцией заключено соглашение.

Порядок осуществления контроля за отбыванием наказаний осужденными без изоляции от общества, в том числе несовершеннолетними, предусмотрен законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами. При проведении этой работы инспекции взаимодействуют с территориальными органами внутренних дел, органами местного самоуправления, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

В этих целях сотрудниками УИИ осуществляются выходы на объекты для проверки поведения осужденных по месту работы, с участием сотрудников органов внутренних дел осуществляются проверки осужденных по месту жительства и в общественных местах, осужденные проверяются по специальным учетам органов внутренних дел на предмет выявления новых правонарушений и привлечения к уголовной ответственности.

В отношении осужденных, злостно уклоняющихся от отбывания обязательных, исправительных работ, инспекция направляет в суд представление о замене данных видов наказания лишением свободы в соответствии с ч.3 статьи 49, ч.4 ст.50 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Продолжается работа по совершенствованию имеющихся, поиску новых форм сотрудничества с органами местного самоуправления, государственными и иными структурами с целью повышения эффективности исполнения наказаний без изоляции от общества.

Организация должного взаимодействия УИИ с государственными и иными структурами при исполнении наказаний без лишения свободы, усиление контроля за поведением осужденных способствует улучшению криминогенной обстановки на территории области, снижению повторной преступности.


Пресс-служба УФСИН России по Белгородской области

Дата последнего обновления: 08.05.2014 09:57

twitter

архив новостей

« Июнь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
2019 2018 2017  
Что делать, если в отношении осужденного предпринимаются мошеннические действия?
ИНТЕРНЕТ-ПРИЕМНАЯ Напишите нам электронное письмо

Телефон доверия

важная информация